Продвижение сайта
- Продвижение сайта в поиске - улучшение, повышение позиции (ранжирования) сайта в поисковых системах, таких как яндекс, google, bing и другие.
- Продвижение сайта в яндекс маркет - размещение товарных позиций на электронной торговой площадке Яндекс Маркет.
- Продвижение сайта в яндекс директ - размещение объявлений сайта по ключевым фразам на рекламных местах в поиске яндекс.
- Продвижение сайта в социальных сетях - создание страниц, групп в социальных сетях со ссылкой на сайт.
Анализ позиций сайта в поисковых системах. Как узнать позиции сайта?
Узнать позиции сайта в поиске Вы можете узнать при помощи многочисленных онлайн анализаторов. К сожалению, данные полученные от онлайн анализаторов не всегда бывают точными. Это в первую очередь связано с ограничениями накладываемыми поисковиками на запросы роботов с целью выяснить позиции сайта.
Для того, чтобы узнать точно позиции сайта в яндекс, необходимо воспользоваться сервисом Яндекс.XML. При этом необходимо иметь лимиты (количество возможных запросов в сутки к поисковой базе).
Мы разработали ряд программных решений, для быстрого и удобного получения информации от поисковой базы яндекс. Вот как выглядит результат запроса по продвигаемому нами сайту lightstar-svetilniki.ru. Ключевая фраза - место в поиске- страница которую поисковик показывает в поиске (посадочная страница на сленге seo).
Оптимизация сайта - важный этап в поисковом продвижении сайта.
Оптимизация (СЕО оптимизация) - это первый и самый важный, базовый этап в продвижении ресурса. Необходимо провести исследовательские работы, определить приоритеты продвижения, семантическое ядро, определить структуру сайта с точки зрения размещения базовых семантических ключей.
Более подробно об оптимизации сайта для поискового продвижения читайте в статье - Что такое продвижение и поисковая оптимизация сайта. Здесь мы определим самые необходимые работы, которые надо выполнить на первом этапе оптимизации сайта:
- title - создание заголовка страницы, оптимально отвечающим правилам SEO
- description - мата тег описания для страницы. Необходим,для поискового робота, поскольку страницы могут не иметь текста, или этот текст не релевантен семантике страницы (например способы доставки товара, при этом страница о самом товаре или карточка товара). Также этот текст используется поисковым роботом для построения сниппета (короткое описание товара в поиске).
- тег H1 с текстом, который должен быть один на страницу и показывать посетителю заголовок страницы ( о чем эта страница...например название товара)
- структура html страницы должна иметь правильную, понятную (шапка, меню, тело, подвал) для поисковой машины структуру. Также необходимо проверить наличие ошибок в html коде на странице консорциума www http://validator.w3.org/ .
- необходимо создать и прописать файлы robot.txt и xml карту сайта sitemap.xml
Если Вы все подготовительные работы сделали правильно, то вы должны в Вебмастер яндекса увидеть следующее:
Определение семантического ядра сайта.
Семантическое ядро сайта - основная тема сайта плюс главные и второстепенные ключевые слова и фразы, расположенные в иерархии и в соответствии со структурой сайта.
Важно! С точки зрения поисковика, тема сайта (в результате разбора сайта и отдельных страниц поисковым роботом) может отличаться от темы, которую подразумевает владелец ресурса. Это может быть как в результате неправильной трактовки синонимов основных ключевых слов, так и в результате ошибочного восприятия контекста темы сайта поисковыми роботами. Эти, возможные, ошибки необходимо учесть на самом первом этапе определения семантического ядра.
Изучение статистики и коррекция семантического ядра.
Современные поисковые системы предоставляют широкий набор инструментов для изучения статистики. В первую очередь это "wordstat" поисковой системы yandex и инструменты контекстной рекламы google.
Особенности ранжирования основных поисковых систем.
Важным является фактор количества ключевых слов, которые находятся в поисковой системе на первых позициях (так называемый топ). Хорошо известна статистика перехода из поисковиков на сайт в зависимости от расположения ключевого слова в поисковиках (расчет относительно статистики яндекс - wordstat):
- 1, 2-я позиции в поиске (первая страница) - 20%
- 3-я позиция (первая страница) - 15%
- 4-5-е позиции (первая страница, но из-за рекламы на большинстве мониторов это уже внизу - 5%
- 6-9-я позиции (как правило это в конце первой страницы, поскольку в настройках поисковиков по умолчанию установлено 10 страниц) - 2%
- 10-15-я позиция (как правило 2-я страница) - 1%
- 30-45-я позиция (как правило 4-я страница) - 0.2%
- Выбираем ключевую фразу для анализа и смотрим количество запросов по ней в сервисе статистики Яндекса
- По метрике смотрим количество переходов с поисковика за определенный период (месяц или квартал)
- Для выбранного периода смотрим какое среднее место (по данным сервиса Яндекс.XML) занимал сайт по данному ключевому слову.
- Проводим простые арифметические расчеты.
Вот как выглядит статистика в яндекс wordstat по ключевой фразе "лайтстар светильники"
На основе приведенных данных очевидно, что продвижение сайта становится эффективным только при размещении страницы сайта не ниже второй странице в поиске. Из этого можно сделать следующие выводы:
- при ограниченном бюджете на продвижение необходимо сделать упор на продвижение нескольких ключевых фраз
- высокая конкуренция в топе требует соответствующих затрат на оптимизацию (доработку сайта)
- инвестиции в продвижение сайта с целью быстрой окупаемости несут в себе высокие риски
- уровень организации, выполняющей работу по продвижению, должен быть реально высоким
Услуги продвижения (раскрутки) сайтов от Академии-web:
- Продвижение в поисковых системах. Вывод сайта, интернет магазина в топ поисковиков
- Оптимизация сайта. интернет магазина для успешного продвижения в поисковых системах
- Создание топовых страниц, написание текстов, копирайт, рерайт
- Привлечение целевых покупателей на сайт
- Продвижение в социальных сетях
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА
- Комплексный анализ сайта. На этом этапе определяется общее состояние структуры и функциональности сайта, составляется или уточняется семантическое ядро и его состояние в аспекте поиска (составляется список ключевая фраза - ссылка - положение в поиске).
- Производится комплексный анализ конкурентных сайтов (релевантных тематике сайта), находящихся в топе. Составляется список различий с конкурентными сайтами, оценивается возможность доработки сайта до функциональности, структуры и информативности конкурентных сайтов.
- Составляется ТЗ и выполняются работы по устранению ошибок, оптимизации и приведению структуры сайта в соответствие с требованиями поисковых систем.
- На данном этапе проводится информационное наполнение сайта (статьи, описание категорий, товаров, услуг, размещение отзывов), в соответствии с семантическим ядром и объемом материалов (размер статьи) равными или превышающими объем материалов конкурентов. Особое внимание уделяется качеству и уникальности размещаемых информационных материалов, что является одним из основных факторов продвижения сайта.
- Проводится анализ, оценка произведенных изменений и размещенных информационных материалов с точки зрения поисковых систем. При необходимости проводится доработка модулей сайта, формирующих файлы robot.txt и sitemap.xml
- По итогам первого месяца работы сайта производится комплексный анализ сайта по ранжированию семантического ядра относительно начала работ. Такой сравнительный анализ необходимо проводить каждый месяц, при необходимости внося коррекции в информационные материалы. Также необходимо тщательно просмотреть webmaster на наличие ошибок индексирования, закрытых страниц и т.п.
- Составление ТЗ и выполнение работ по внешним факторам продвижения сайта. К таким в первую очередь относятся естественные внешние ссылки и представительство сайта в социальных сетях.
- Ежемесячный контроль ранжирования сайта.